Определения

Регистрация ТЗ

Распоряжение правами

FAQ

Разное

Облако тегов

Главная страница → Правовая информация. ПРАВИЛА составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара

ПРАВИЛА составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара

(утверждены приказом Роспатента от 25 февраля 2003 г. № 24)

(зарегистрированы в Минюсте России 18.03.2003 г.; рег. № 4276, опубликованы в “Российской газете” 03.04.2003 г.)

Настоящие Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара (далее - Правила) изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 3520-I “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон).

Глава I. Составление и подача заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара
1. Заявка на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара (далее - заявка) и регистрацию наименования места происхождения товара и/или получение права пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с пунктом 3 статьи 31 и пунктом 1 статьи 32 Закона может быть подана физическим (физическими) и (или) юридическим (юридическими) лицом (лицами), производящим (-ими) в границах географического объекта, наименование которого (производное от которого) используется в качестве наименования места происхождения товара, если производимый ими товар отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 30 Закона.
2. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности непосредственно или направляются почтой. Заявка и прилагаемые к ней документы могут представляться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением требований пункта 12 настоящих Правил.
3. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются заявителем непосредственно либо через патентного поверенного, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные ведут дела, связанные с регистрацией наименования места происхождения товара и предоставлением права пользования им или с предоставлением права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, через патентных поверенных, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
4. Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект) или производное от такого наименования, ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Обозначение, регистрируемое в качестве наименования места происхождения товара, может дополнительно содержать указание на видовое (родовое) обозначение товара, фантазийное обозначение, цифру или число, которые не имеют самостоятельной правовой охраны.
5. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона различают:
- заявку на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;
- заявку на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
6. В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой либо содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.
7. В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона заявка должна относиться к одному наименованию места происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Закона заявка должна содержать:
1) заявление о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара с указанием заявителя (заявителей), а также его (их) места нахождения или места жительства (далее - заявление);
2) заявляемое обозначение;
3) указание товара, в отношении которого испрашивается регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
4) указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);
5) описание особых свойств товара.
8. В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона к заявке должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере;
2) заключение компетентного органа, определяемого Правительством Российской Федерации (далее - компетентный орган), о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится на территории Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара, в случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации.
9. В случае подачи заявки через патентного поверенного сведения о предоставлении ему соответствующих полномочий могут быть приведены в заявлении о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им либо в заявлении о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
10. В соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 32 Закона заявка подается на русском языке.
Документы, прилагаемые к заявке, в соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 32 Закона представляются на русском или другом языке. В случае, если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем не позднее двух месяцев с даты направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования, в противном случае документы считаются представленными на дату поступления их перевода.
В документах, представленных на русском языке, имена, наименования и адреса могут быть указаны на другом языке для целей публикации сведений в изданиях федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности на другом языке.
Перевод на русский язык может быть подписан заявителем или патентным поверенным.
11. Заявка представляется в двух экземплярах. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в одном экземпляре.
12. Заявка и документы, прилагаемые к заявке, могут быть представлены в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с использованием факса.
Оригиналы документов заявки, переданных по факсу, должны быть представлены в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение одного месяца с даты поступления их по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим документы, поступившие ранее по факсу.
При соблюдении этого условия датой поступления документа считается дата поступления его по факсу.
Если оригинал документа поступил по истечении указанного срока или документ, поступивший по факсу, не идентичен представленному оригиналу, документ считается поступившим на дату поступления оригинала, а содержание поступившего по факсу документа в дальнейшем во внимание не принимается.
До представления оригинала документ заявки, переданный по факсу, считается не поступившим.
Если какой-то документ заявки или его часть, поступившие по факсу, не читаемы или часть документа не получена, соответствующий документ или его часть считаются поступившими на дату поступления оригинала.
13. Заявка представляется на типографском бланке или в виде компьютерной распечатки согласно образцам, приведенным в Приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам.
Графы, расположенные над словом “ЗАЯВКА”, предназначены для внесения реквизитов после поступления заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и заявителем не заполняются.
Если какие-либо сведения нельзя разместить полностью в соответствующих графах, их приводят по той же форме на дополнительном листе с указанием в соответствующей графе заявления: “см. продолжение на дополнительном листе”.
14. Заявление заполняется следующим образом:
1) В графе под кодом 731 приводятся сведения о заявителе:
полное официальное наименование юридического лица (согласно учредительному документу) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица, причем фамилия указывается перед именем.
Для российского юридического лица, испрашивающего регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, указывается код ОКПО, если он установлен. Если код ОКПО не установлен, в соответствующем месте указывается “не установлен”.
Для иностранного юридического лица или постоянно проживающего за пределами Российской Федерации физического лица, испрашивающего регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, указывается код страны, соответственно, места нахождения или места жительства по стандарту Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее ВОИС) ST.3.
2) В следующей графе указывается полный почтовый адрес заявителя (место нахождения юридического лица или место жительства физического лица), включая официальное наименование страны, а также номера телефона, телекса, факса (если они имеются).
3) В графе под кодом 750 приводятся адрес для переписки, имя или наименование адресата, которые должны удовлетворять обычным требованиям быстрой почтовой доставки, и номера телефона, телекса, факса (если они имеются).
В качестве адреса для переписки могут быть указаны адрес места нахождения в Российской Федерации заявителя - юридического лица или адрес места жительства заявителя - физического лица, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо адрес места нахождения патентного поверенного, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, или иной адрес на территории Российской Федерации.
4) В графе под кодом 740, которая заполняется только в случае, когда заявителем назначен патентный поверенный, приводятся сведения о нем: фамилия, имя (и отчество, если оно имеется), регистрационный номер в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, адрес места нахождения в Российской Федерации, номера телефона, телекса, факса (если они имеются).
15. В пространстве под кодом 540 приводится заявляемое обозначение в обычном шрифтовом исполнении.
16. В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 32 Закона заявка должна содержать указание товара, в отношении которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
17. В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 32 Закона заявка должна содержать указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта).
Границы географического объекта могут быть описаны с помощью координат, естественных границ местности - рек, гор, озер; административных границ; долговечных сооружений, коммуникаций и т.п.
18. Описание особых свойств товара должно соответствовать следующим требованиям:
1) В представляемом в соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 32 Закона описании приводятся свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Из описания явным образом должна следовать обязательная, объективная зависимость особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и/или людских факторов.
2) Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
3) Описание должно носить информационный характер, в частности указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
4) В случае подачи заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара описание особых свойств производимого заявителем товара, исходя из абзаца 2 пункта 3 статьи 31 Закона, должно совпадать с описанием основных свойств товара, в отношении которого зарегистрировано данное наименование места происхождения товара.
19. К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) Указанная графа заполняется путем простановки знака “Х” в соответствующих клетках и указания количества экземпляров и листов в каждом экземпляре прилагаемых документов. Для прилагаемых документов, вид которых не предусмотрен формой заявки (”другой документ”), указывается конкретно их назначение.
2) Прилагаемое к заявке в соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 32 Закона заключение компетентного органа должно содержать:
- подтверждение того, что заявитель производит товар в границах указанного географического объекта с приведенным описанием таких границ;
- указание производимого заявителем товара и описание его особых свойств;
- установление зависимости перечисленных особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и (или) людских факторов;
- подтверждение известности данного наименования или производного от такого наименования.
Заключение должно быть представлено от органа, который в силу своей компетентности, специализации определен Правительством Российской Федерации давать квалифицированное заключение в отношении товара, его особых свойств и подтверждать, что его изготовитель находится в границах географического объекта, название которого используется для обозначения товара. Заключение может быть представлено от одного компетентного органа, если оно содержит все требуемые Законом сведения, или от нескольких органов (например, заключение местного органа власти о месте нахождения заявителя и заключение другого компетентного органа об особых свойствах товара).
3) В качестве документа, подтверждающего в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 32 Закона право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара, если географический объект находится за пределами Российской Федерации, могут быть представлены, например, свидетельство или сертификат на право пользования наименованием места происхождения товара, выданные компетентным органом страны происхождения товара, в подлиннике или в виде копии, заверенной в установленном порядке, при соблюдении условий пункта 10 настоящих Правил.
20. Заполнение последней графы заявки “Подпись” с указанием даты подписания обязательно во всех случаях.
Заявка подписывается заявителем. От имени юридического лица заявка подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в установленном порядке, с указанием его должности, подпись скрепляется печатью юридического лица.
При подаче заявки через патентного поверенного заявка подписывается заявителем или патентным поверенным.
Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица.
Если дата подписания не указана, то таковой считается дата, на которую заявка получена федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При наличии в заявке дополнительных листов они подписываются в таком же порядке. Наличие подписи заявителя обязательно на каждом дополнительном листе.

Глава II. Ведение дел по заявке на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и по заявке на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара

21. Для ведения дел по заявке на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара после подачи заявки и представления своих интересов при рассмотрении заявки заявитель может назначить патентного поверенного с выдачей ему доверенности.
Доверенность, выдаваемая на имя патентного поверенного, или ее копия, которая может быть заверена заявителем, в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности представляется по желанию патентного поверенного. В случаях обоснованного сомнения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в достоверности сведений о наличии у патентного поверенного соответствующих полномочий, их действительности и т.д., доверенность представляется в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности по его запросу.
Представленная доверенность или ее копия приобщаются к заявке.
В случае досрочного прекращения полномочий, указанных в доверенности, заявитель или его правопреемник подает в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующее заявление.
22. Переписка ведется заявителем или его патентным поверенным, уполномоченным на это, по каждой заявке в отдельности.
1) Материалы, направляемые после подачи заявки, должны содержать ее номер и подпись заявителя или его патентного поверенного.
Материалы, не содержащие номера заявки, возвращаются без рассмотрения, если номер не удается установить косвенным образом.
2) Материалы, направляемые в процессе производства по заявке, представляются в сроки, установленные Законом. Если срок выражен словосочетанием “в течение (не позднее) (до истечения)… с даты”, его исчисление начинается со дня, следующего за указанной датой. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если окончание срока приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.
Срок для направления материалов в процессе производства по заявке считается соблюденным, если в последний день срока указанные материалы представлены в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до момента прекращения соответствующих операций по их приему.
3) Если переписку по заявке осуществляет патентный поверенный заявителя, сроки представления материалов в связи с корреспонденцией федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности исчисляются с даты получения им этой корреспонденции.
4) Производство в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности ведется на русском языке. К материалам, представляемым заявителем на ином языке, должен быть приложен их перевод на русский язык, заверенный заявителем или его патентным поверенным.
23. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 33 Закона заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки в период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения.
1) Изменение наименования заявителя, а также исправление очевидных и технических ошибок в документах заявки могут быть произведены до даты регистрации наименования места происхождения товара и предоставления права пользования им или до даты предоставления права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
Дополнение, уточнение и исправление материалов заявки осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления. Образцы заявлений приведены в Приложениях 3 и 4 к настоящим Правилам.
Заявитель уведомляется о поступлении заявления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и о результатах его рассмотрения.
К заявлению прилагается документ об уплате пошлины за внесение изменений в материалы заявки.
При непредставлении документа об уплате пошлины или несоответствии суммы уплаченной пошлины установленным размерам дополнительные материалы к рассмотрению не принимаются, о чем заявитель уведомляется.
2) При изменении наименования заявителя - юридического лица или фамилии (имени, отчества) заявителя - физического лица - представляется документ, подтверждающий эти изменения.
3) Представленные заявителем дополнительные материалы рассматриваются в соответствии с пунктами 36 - 38 настоящих Правил.
24. Заявитель (его патентный поверенный) может знакомиться с поданной им заявкой и документами, относящимися к ней, как непосредственно в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, согласовав предварительно дату и время ознакомления, так и путем запроса копии заявки, относящихся к ней документов или их частей.
25. Заявитель вправе знакомиться с материалами, указанными в решении экспертизы.
В течение месяца после получения решения по заявке заявитель может запросить копии этих материалов.
26. Рассмотрение вопросов, связанных с заявкой, с участием заявителя (его патентного поверенного) проводится, как правило, при возникновении необходимости в получении экспертизой дополнительных разъяснений относительно заявленного обозначения, товара, для которого предназначено обозначение, особых свойств товара, их зависимости от природных условий и (или) людских факторов географического объекта и в целях уяснения позиций экспертизы и заявителя по вопросу охраноспособности заявленного обозначения, возможности регистрации и предоставления права пользования наименованием места происхождения товара.
Такое рассмотрение проводится по предложению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или по просьбе заявителя после того, как обе стороны ознакомлены с этими вопросами. Вопросы экспертизы могут быть изложены в запросе, в котором дополнительно сообщается о целесообразности встречи, вопросы заявителя - в просьбе о ее проведении.
В случае запроса ответ на него представляется заявителем в установленный Законом срок независимо от того, намерен ли заявитель принять участие в рассмотрении заявки.
Дата и время рассмотрения заявки предварительно согласовываются. В случае изменения обстоятельств сторона, не имеющая возможности участвовать в рассмотрении заявки в назначенное время, немедленно извещает об этом другую сторону.
Если федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности или заявитель считают совместное рассмотрение заявки преждевременным или нецелесообразным, предложение федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или просьба заявителя могут быть отклонены.
При прибытии заявителя или его патентного поверенного в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности без предварительного согласования в удовлетворении его просьбы о рассмотрении заявки с его участием может быть отказано.
Участие патентного поверенного заявителя в рассмотрении заявки возможно при соблюдении условий пунктов 9, 21 и 22 настоящих Правил. Рассмотрение заявки с участием заявителя осуществляется путем переговоров или на экспертном совещании.
Переговоры проводятся в случае, если вопросы могут быть разрешены непосредственно экспертом и заявителем; экспертное совещание - если для разрешения вопросов требуется участие со стороны экспертизы ряда специалистов.
По результатам переговоров или экспертного совещания составляется протокол по установленной форме в двух экземплярах, содержащий сведения об участниках, доводы и предложения, приводимые сторонами, и выводы о дальнейшем делопроизводстве.
В протоколе могут быть приведены: новый перечень товаров и услуг; заявление об отзыве заявки; вопросы экспертизы, требующие письменных разъяснений и т.п.
Протокол подписывается всеми участниками рассмотрения.
Один экземпляр приобщается к материалам заявки, другой - передается заявителю (его патентному поверенному).
При отсутствии согласия по обсуждаемым вопросам в протоколе могут быть зафиксированы особые мнения участников рассмотрения. Экземпляр протокола, передаваемый заявителю (его патентному поверенному), содержащий соответствующие выводы, может заменить уведомление о прекращении производства (в случае отзыва заявки) или запрос экспертизы, что оформляется соответствующей записью в нем.
Протокол может заменять ответ заявителя на запрос экспертизы (если при этом не нарушаются установленные сроки для представления ответа). В этом случае в протокол вносится соответствующая запись.
27. В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона срок представления заявителем запрашиваемых материалов может быть продлен по просьбе заявителя.
Просьба о продлении срока представляется в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.
О продлении срока представления запрашиваемых материалов заявитель уведомляется.
Продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, если просьба подана с нарушением установленных сроков, а также при непредставлении документа об уплате пошлины или если сумма уплаченной пошлины не соответствует установленному размеру.
В этих случаях заявитель уведомляется об отказе в удовлетворении его просьбы.
28. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона могут быть восстановлены сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 Закона и пропущенные заявителем:
- срок представления дополнительных материалов по запросу экспертизы;
- срок подачи возражения на решение, принятое по результатам формальной экспертизы, об отказе в принятии заявки к рассмотрению, или на решение, принятое по результатам экспертизы заявленного обозначения, или на решение о признании заявки отозванной.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представляется заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно с дополнительными материалами, запрашиваемыми экспертизой, или ходатайством о продлении срока их представления либо одновременно с подачей возражения в Палату по патентным спорам не позднее двух месяцев по истечении пропущенного срока, при условии подтверждения уважительных причин. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить документальное подтверждение наличия указанных причин.
Вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату соответствующей пошлины в установленном размере. Такой документ может быть представлен также в течение двух месяцев с даты получения заявителем уведомления о его отсутствии или несоответствии уплаченной суммы установленному размеру пошлины.
При непредставлении документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере в указанный срок, ходатайство признается неподанным, о чем заявитель уведомляется.
О восстановлении пропущенного срока заявитель уведомляется.
Если установлено, что не соблюдено хотя бы одно из требований, указанных выше, ходатайство не удовлетворяется, о чем заявитель уведомляется.
29. В соответствии с пунктом 7 статьи 33 Закона заявитель вправе отозвать заявку.
1) Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации наименования места происхождения товара и/или внесения записи о предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара.
Заявка признается отозванной с даты направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению.
2) По отозванной заявке юридически значимые действия совершены быть более не могут (экспертиза такой заявки не проводится, регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара не производится). Отозванная заявка не принимается во внимание при экспертизе других заявок.
3) Положения подпункта 2 настоящего пункта действуют также и в отношении заявок, считающихся отозванными. При этом датой, начиная с которой заявка признается отозванной, является дата направления заявителю уведомления о том, что заявка признается отозванной. В уведомлении указываются соответствующие основания.

Глава III. Рассмотрение заявки в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности

30. Экспертиза заявки осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и включает формальную экспертизу и экспертизу по существу.
Поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявке, поданной на русском языке, присваивается десятизначный регистрационный номер федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (первые четыре цифры обозначают год подачи заявки, пятая цифра - код объекта промышленной собственности, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года).
О факте поступления материалов заявки заявитель уведомляется с сообщением ему регистрационного номера и даты поступления.
Заявка, представленная не на русском языке, не регистрируется и возвращается лицу, ее представившему.
Зарегистрированная заявка возврату не подлежит.
В случае поступления документов заявки по факсу применяются положения пункта 12 настоящих Правил, о чем заявитель уведомляется. При выявлении нарушения требований, установленных указанных пунктом, заявитель уведомляется о наступлении соответствующих последствий. Заявка, поступившая по факсу, регистрируется после поступления оригинала.
31. В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона формальная экспертиза заявки проводится в течение двух месяцев с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При направлении запроса заявителю этот срок соответственно продлевается.
В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется с даты поступления оригинала заявки.
32. Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.
33. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям:
а) заявления о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им или заявления о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
б) указания наименования или имени заявителя (заявителей), его (их) адреса (адресов);
в) имени и адреса патентного поверенного при наличии такового;
г) заявляемого обозначения;
д) указания товара, для обозначения которого испрашивается регистрация наименования места происхождения товара и предоставление права пользования им или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, с указанием места его производства (границ географического объекта);
е) описания особых свойств товара;
ж) документа об уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения;
з) доверенности, выданной патентному поверенному, или указания о назначении патентного поверенного;
и) заключения компетентного органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами; к) документа, подтверждающего право заявителя на заявленное им наименование места происхождения товара в стране происхождения товара;
л) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке.
34. При проведении формальной экспертизы проверяется наличие указанных в пункте 33 сведений и документов и соответствие документов, перечисленных в подпунктах “а”, “б”, “г”, “д” и “е” этого пункта требованиям, установленным настоящими Правилами.
Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления сведений и документов, перечисленных в подпунктах “а”, “б”, “г”, “д” и “е” пункта 33 настоящих Правил, или по дате поступления последнего из них, если они не были представлены одновременно.
До представления перевода (подпункт “л” пункта 33 настоящих Правил) представленные не на русском языке документы считаются непоступившими.
Отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах “в”, “и”, “к” пункта 33 настоящих Правил, или их несоответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, не может являться препятствием для вынесения решения о принятии заявки к рассмотрению и установлению даты подачи заявки.
При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и/или отсутствия указанных сведений и/или документов в материалах заявки заявитель может быть уведомлен о необходимости их представления и/или уточнения, исправления в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.
35. Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подтверждающего уплату пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения в установленном размере.
36. В период проведения экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.
1) Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных настоящими Правилами, заявителю в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 33 Закона направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев с даты его получения заявителем.
2) Основанием для запроса является:
- отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах “а”, “б”, “г”, “д”, “е” или “ж” пункта 33 настоящих Правил;
- отсутствие в документе об уплате пошлины сведений, что пошлина уплачена на установленный счет уполномоченной организации;
- несоответствие суммы уплаченной пошлины установленным размерам.
Направление заявителю запроса с истребованием сведений и/или документов, указанных в подпунктах “в” “и” и “к” пункта 33 настоящих Правил, как единственного основания для запроса, на этапе формальной экспертизы не производится.
3) Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос.

4) При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки просьбы о его продлении заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется по истечении четырех месяцев с даты направления запроса.
37. При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случаях своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.
В уведомлении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть уведомлен о необходимости представления иных сведений и/или документов, предусмотренных Законом и настоящими Правилами.
38. Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке выносится решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.
В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, по которым вынесено решение.
Такими основаниями могут являться:
- отсутствие заявления о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или заявления о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
- отсутствие в заявке указания заявителя;
- несоответствие указания заявителя в заявке требованиям, установленным настоящими Правилами;
- отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве наименования места происхождения товара и/или в отношении которого испрашивается предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;
- отсутствие в заявке указания товара, для обозначения которого испрашивается регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
- отсутствие в заявке указания места производства товара (границ географического объекта);
- отсутствие в заявке описания особых свойств товара.
39. В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона задачами экспертизы заявленного обозначения является проверка соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьей 30 Закона.
По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им или об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им либо решение о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара или об отказе в предоставлении права пользования им.
40. Экспертиза заявленного обозначения осуществляется по завершении формальной экспертизы по заявкам, принятым к рассмотрению.
В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения осуществляется:
- проверка соответствия материалов заявки требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренным пунктами 7 - 20 настоящих Правил, за исключением материалов заявки, проверка которых осуществляется в ходе формальной экспертизы (пункт 33 Правил);
- проверка соответствия заявленного обозначения условиям регистрации, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
- проверка наличия и содержания заключения компетентного органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
- проверка соответствия описания основных особых свойств товара, для обозначения которого испрашивается предоставление права пользования наименованием места происхождения товара данным, содержащимся в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр), в случае, если заявленное обозначение уже зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара.
41. При определении соответствия заявленного обозначения требованиям к наименованию места происхождения товара, установленным в статье 30 Закона, проверяется:
- соответствие заявленного обозначения современному или историческому наименованию географического объекта, с учетом положений пункта 5 настоящих Правил;
- наличие сведений, подтверждающих нахождение географического объекта, название которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, именно в той местности, границы которой указаны в заявке;
- существование наименования географического объекта на дату подачи заявки именно в качестве обозначения, используемого для индивидуализации товара, обладающего особыми свойствами, обусловленными природными условиями и (или) людскими факторами данного географического объекта.
В том случае, если название географического объекта применялось ранее для индивидуализации товара, но ко времени подачи заявки утратило свою первоначальную способность быть указанием на место действительного происхождения товара и его особые свойства, оно считается обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида (видовое понятие), не связанное с местом его изготовления;
- наличие указания товара, для обозначения которого испрашивается регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, с указанием места его производства (границ географического объекта);
- наличие описания особых свойств товара и их соответствие заключению компетентного органа.
42. При проверке содержания заключения компетентного органа устанавливается наличие сведений, подтверждающих:
- нахождение заявителя в границах географического объекта, название которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара;
- производство заявителем товара, указанного в заявке, на территории географического объекта, название которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара;
- наличие у производимого заявителем товара особых свойств, определяемых исключительно или главным образом характерными для указанного в заявке географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, и установление такой зависимости;
- подтверждение известности обозначения в связи с данным товаром в результате длительности его использования.
43. В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона запрос дополнительных материалов направляется заявителю только в том случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения.
1) Основанием для запроса могут являться, в частности, следующие обстоятельства:
а) необходимость уточнения заявленного обозначения;
б) необходимость представления документов, указанных в пункте 8, подпунктах 2 и 3 пункта 19 настоящих Правил;
в) необходимость уточнения товара, для обозначения которого испрашивается регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
г) необходимость уточнения места производства (границ географического объекта) товара, для обозначения которого испрашивается регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
д) необходимость уточнения описания особых свойств товара, указанного в заявке;
е) необходимость уточнения сведений, содержащихся в заключении компетентного органа и указанных в пункте 42 настоящих Правил, в частности сведений, подтверждающих фактическое осуществление заявителем производственной деятельности в границах географического объекта, наличие в товаре особых свойств, их зависимость от природных условий и (или) людских факторов, характерных для указанного в заявке географического объекта;
ж) необходимость подтверждения известности обозначения в связи с указанным товаром.
Вопросы иного характера, а также замечания и предложения, возникающие при рассмотрении заявки, могут быть также включены в запрос, направляемый на указанных выше основаниях.
В том случае, когда указанных оснований для направления запроса нет, о возникших замечаниях, предложениях и т.п. заявитель уведомляется в письме.
2) В случае возникновения у экспертизы обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений экспертиза вправе запросить у заявителя необходимые подтверждения.
3) Приводимое в запросе или письме мнение экспертизы по какому-либо вопросу должно быть аргументировано, в частности, ссылками на положения Закона, настоящих Правил и других нормативных документов.
4) Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу экспертизы, рассматриваются в соответствии с пунктами 36 - 38 настоящих Правил.
5) При непредставлении ответа на запрос экспертизы в двухмесячный срок с даты его получения заявителем заявка признается отозванной.
44. До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения указанным выше требованиям с предложением представить свои доводы по приведенным в нем мотивам. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в течение шести месяцев с даты направления заявителю указанного уведомления.
45. При установлении соответствия заявляемого обозначения требованиям, установленным статьей 30 Закона, в случае отсутствия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им.
При установлении соответствия заявляемого обозначения требованиям, установленным статьей 30 Закона, в случае наличия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
В решении о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им и в решении о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара приводятся следующие сведения:
- регистрируемое в качестве наименования места происхождения товара обозначение, в отношении которого предоставляется право пользования, или зарегистрированное уже в качестве наименования места происхождения товара обозначение, в отношении которого предоставляется право пользования;
- сведения о лице (лицах), которому (которым) предоставляется право пользования наименованием места происхождения товара;
- дата подачи заявки, являющаяся датой начала срока действия свидетельства, и ее номер;
- указание товара и описание особых свойств товара, для обозначения которого регистрируется наименование места происхождения товара и/или предоставляется право пользования наименованием места происхождения товара.
46. Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в случае отсутствия регистрации этого обозначения в Реестре, принимается решение об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении права пользования этим наименованием.
Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в случае наличия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение об отказе в предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
В решении об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им и в решении об отказе в предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара приводятся основанные на Законе и настоящих Правилах мотивы отказа в регистрации наименования места происхождения товара и/или предоставлении права пользования им.
47. При поступлении дополнительных материалов, поданных заявителем по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления.
1) Указанные материалы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 33 Закона должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.
При проверке соблюдения заявителем установленных сроков следует руководствоваться подпунктом 2 пункта 22 настоящих Правил.
Если заявитель нарушил установленный срок и не представил просьбу о его продлении в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 33 Закона признается отозванной, о чем заявитель уведомляется.
2) При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они заявку по существу.
Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу, если они содержат, в частности:
- указание на основные свойства товара, которыми этот товар не обладает, исходя из заключения компетентного органа;
- указание на иной (иные) товар, если заявленное обозначение содержит название самого товара, для которого предназначено наименование места происхождения товара.
3) В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы.
Иные сведения учитываются при проведении экспертизы.
4) В отношении дополнительных материалов, поступивших по факсу, применяются положения пункта 12 настоящих Правил.
48. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона в случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии ее к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
49. На основании решения экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона в течение месяца с даты вынесения решения производит регистрацию наименования места происхождения товара в Реестре.
В Реестр вносятся наименование места происхождения товара, сведения об обладателе (обладателях) свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара (далее - свидетельство), указание и описание особых свойств товара, для которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, другие сведения, относящиеся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара, продлению срока действия свидетельства, а также последующие изменения этих сведений.
Выдача свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара производится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты получения документа об уплате пошлины.
50. В соответствии со статьей 38 Закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в официальном бюллетене “Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров”:
- наименование места происхождения товара;
- наименование или фамилию, имя и отчество обладателя свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара;
- номер и дату подачи заявки;
- следующие, внесенные в Реестр, сведения о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара:
- номер регистрации наименования места происхождения товара;
- номер свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара;
- другие сведения, относящиеся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара.
регистрация товарного знака

Rambler's Top100

Радиоуправляемые вертолёты