Определения

Регистрация ТЗ

Распоряжение правами

FAQ

Разное

Облако тегов

Главная страница → Часто задаваемые вопросы. Часто задаваемые вопросы по заполнению бланка заявки и оплате пошлин

Часто задаваемые вопросы по заполнению бланка заявки и оплате пошлин

1. Как подать заявку на товарный знак?
Подумать еще раз – может обратиться к специалисту? Помните: оформление заявки, на самом деле, может быть далеко не самым сложным этапом регистрации товарного знака. И если масса вопросов возникает уже на этом этапе – то что Вы будете делать, например, с уведомлением эксперта и содержащимися в них вопросами? Но если решились (или руководство требует) – то читайте дальше, в чем то эти ответы помогут.

2. Где взять бланк заявки?
На сайте Роспатента. На странице http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/industrial_property/brands_and_points/
находите пункт Формы и бланки и загружаете бланк с ссылки «Заявка на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) в РФ».
Второй вариант – берете прямо здесь.

3. Надо ли распечатывать бланк на одном листе (с двух сторон) или можно на двух?
Как хотите. Я делаю на одном, но такого ограничения нет, так что можете и на двух.

4. Графа (750) «Адрес для переписки»
В этой графе необходимо указать действительный, «живой» адрес, куда гарантированно (насколько можно говорить о гарантиях Почты России) дойдет корреспонденция из Роспатента.
Это может быть реальный адрес компании, адрес, по которому проживает генеральный директор или его секретарша, учредитель или его бабушка – важно чтобы на территории России находился.
Что точно не стоит указывать – так это юридический адрес компании в том случае, если он не совпадает с реальным (а таких святых компаний, у которых они совпадают – единицы).
Да, над этой графой есть еще три графы. Их – не заполняйте, не пытайтесь присвоить себе сами входящий и регистрационный номера.

5. Графа (731) «Заявитель».
В ней указывается ПОЛНОЕ наименование Вашей компании. То есть не ООО СО ФМК «Ромашка», а Общество с ограниченной ответственностью Сибирское отделение Финансовой мега корпорации «Ромашка». И – юридический адрес компании (здесь – именно юридический, а не реальный или желаемый). Если Вы его не помните – посмотрите в действующей редакции Устава. Указание именно юридического адреса – важно; он, вместе с названием компании, будет точно индивидуализировать вас как Заявителя и, что более важно – как будущего Владельца товарного знака. Если будет указан неправильный адрес – то он перекочует и в Свидетельство. Неправильность будет означать то, что предъявить претензии кому – либо вы, скорее всего, не сможете («А ты кто такой?» - спросит нарушитель. И будет прав). Кроме того, потом будет очень проблематично регистрировать договоры с этим товарным знаком.

6. Что и как писать в графе «Заявитель», если заявитель – иностранец.
Непонятно, почему иностранец читает это FAQ – он должен действовать через патентного поверенного. ;)
На самом деле – все то же самое. Пишется его наименование и адрес в кириллице. Желательно придерживаться общих правил транслитерации и русского языка – но если у британской компании будет указан город не «Лондон», а «Ландн» - проблем нет. As you wish…
Одна ремарка – если у этого иностранца уже есть зарегистрированные в РФ товарные знаки, то очень полезным будет писать то же самое название и адрес, которые указаны в другом, более раннем Свидетельстве (если адрес, конечно, не менялся).

7. Справа от графы «ЗАЯВИТЕЛЬ» есть две графы: «Код организации по ОКПО» и «Код страны по стандарту ВОИС ST. 3».
Код организации проставлять необязательно, но желательно. Узнать его можно в Ваших регистрационных документах.
Вторая графа – если заявитель является российским юридическим лицом или ИП – проставляется код RU.

8. Более ранний приоритет - Три строки под графой заявитель.
В 99.9 % случаев эти поля остаются пустыми. Если Вы имеете основания на установление такого приоритета и знаете об этом – то, видимо, и сами справитесь с заполнением этих граф. Если не знаете – то оставляйте их незаполненными.

9. Графа (740) «Патентный поверенный».
Также оставляете пустой – потому что если Вы сами подаете заявку, то его у Вас нет. А если он у Вас есть – то он сам напишет всё, что нужно.

10. Графа (540) «Изображение заявляемого обозначения».
Здесь Вы помещаете то обозначение, которое и хотите зарегистрировать.

Обычно здесь возникает три вопроса: «что», «как», и что делать, если оно не влезает.

1. Если у Вас словесное обозначение (то есть Вам непринципиально, каким шрифтом оно будет написано), пишите его «стандартным» шрифтом. (Я, правда, не знаю, что такое «стандартный» шрифт, никаких стандартов в шрифтах нет. Обычно под этим загадочным «стандартным» подразумевают Times New Roman). Не стоит мельчить – размер шрифта желательно подобрать таким, чтобы слово занимало всю ширину поля в этой графе. Если у Вас фраза – можно писать и в две и в три строки.

2. Если у Вас графическое или комбинированное обозначение – вставьте это изображение в отведенное поле. Опять же, не стоит мельчить. Надо подобрать такую же ширину изображения, как и ширина этого поля.
3. Вопрос «как» - на само деле неважный. Можете внести эти изображения/слова в бланк и так и распечатать, можно распечатать бланк с заполненными остальными графами и пустым полем «Обозначение», а потом вклеить в него вырезанную картинку. Как Вам удобнее, так и делайте.

4. Иногда обозначения, подаваемые на регистрацию, бывают очень детальными. Пример – винная или водочная этикетка. Ее, конечно, можно попробовать «втиснуть» в это поле, но потеряются многие детали, даже название может стать нечитаемым. Все просто – в этом случае пишете в поле «Обозначение» слова «В приложении», и на отдельном листе под словами «Приложение. (540) Изображение заявляемого обозначения» размещаете свое обозначение в «полный рост». Да, этот лист тоже должен быть подписан – с расшифровкой подписи.

регистрация товарного знака, защита ТЗ

Rambler's Top100

Радиоуправляемые вертолёты