Определения

Регистрация ТЗ

Распоряжение правами

FAQ

Разное

Облако тегов

Главная страница → Apple vs. Здравый Смысл

Apple vs. Здравый Смысл

Можно долго и увлеченно ругать Роспатент за его не совсем логичные решения, а иногда и просто альтернативно одаренные тексты, но не признать некую часть здравого смысла тоже невозможно. “Бедный” Apple так и не смог зарегистрировать в России форму iPad,

которая подавалась как объемный товарный знак (что несколько странно, обычно такие вещи подаются как промышленные образцы, т.е. дизайн). Сначала Apple отказала экспертиза, с формулировкой того, что “…заявленное обозначение — это схематичное изображение товаров и оно не обладает различительной способностью.

“[Изображение] является характерным для современных электронных коммуникационных устройств <…>, изготавливаемых различными производителями, например, компаниями Asus, Samsung, НТС, PocketBook, Sony”. Основная мысль отказа Роспатента: “незначительные различия в размерах устройств <…> не являются существенным критерием отличия при их восприятии”. Добавить, собственно, нечего. Оспариваемое решение устояло и в Палате по патентным спорам, куда обратилась Apple. Попытки доказать то, что устройство обладает формой, “которая позволяет его отличать от однородных товаров других производителей”, а также то, что заявленная “форма — плоская лицевая поверхность с функциональной кнопкой внизу и выпуклая задняя поверхность — характерна именно для устройств Apple, и она не существовала до выпуска медиаплеера iPad” успехом не увенчались из-за довольно банального обстоятельства - в материалах заявки эти особенности отражены не были; заявка содержала только одно, фронтальное, изображение, по которому невозможно сказать, какой же именно толщины и формы заявленное устройство. Основание формальное, но придраться к нему невозможно и Apple при подаче такой заявки просто … плохо подумала.


Комментарии

Rambler's Top100

Радиоуправляемые вертолёты