Определения

Регистрация ТЗ

Распоряжение правами

FAQ

Разное

Облако тегов

Главная страница → Позиционный товарный знак

Позиционный товарный знак

Это синьор Балотелли после забитого мяча в ворота сборной Германии.
Балотелли

Три синих полоски – особые тейпы для компенсации нагрузки групп мышц после травм. Исключительно медицинская вещь, к товарным знакам вроде бы отношения не имеющая. Но ужасно напоминает позиционный товарный знак. Что это за зверь? – а это очень редкий вид товарных знаков, которые охраняют не только само изображение, и не столько его, а его конкретное расположение на товаре. Фактически все такие товарные знаки относятся к одежде и обуви, а владельцами являются ну очень большие компании. Что объяснимо – так как чтобы получить такую регистрацию, надо долго и упорно свой знак раскручивать. Годами и десятилетиями, получая на выходе так называемую «дополнительную различительную способность». Именно поэтому поданная заявка на оригинальный (по мнению заявителей) оранжевый цвет края носка:
товарный знак
была отвергнута, и вышестоящие суда этого решения не изменили.
А вот товарный знак Адидас:
товарный знак Адидас
зарегистрирован и, по крайней мере, в России, действует. В Свидетельстве (№ 430200) на этот товарный знак особо указано, что: «Схематическое изображение обуви (обозначенное пунктирной линией) является неохраняемым элементом». Но вот располагать три полоски таким образом на обуви уже больше никто не может. Также как и на кепках/бейсболках – монополия на такой товарный знак (№369587):
товарный знак Адидас
тоже у Адидас. У них же есть и другой обувной товарный знак, в описании которого не сказано про его вид (позиционный), но он именно таким и является (№ 18806):
товарный знак Адидас
Из других позиционных знаков один из самых известных – размещение лейбла на кармане джинсов:
товарный знак LEVI'S
Владелец, Левис, даже судился в Германии с кем-то, разместившим красный лейбл (хоть и с другой стороны кармана).
Возвращаясь к синьору Балотелли надо сказать, что товарным знаком три полоски на … спине, конечно, быть не могут. Человек – не товар, так что тут все ясно. А вот рекламой – на таком необычном и ярком рекламоносителе – быть признаны вполне могут. На этом же чемпионате Европы уже был какой то скандальчик с футболистом, снявшем футболку, под которой оказалась вторая – с логотипом известной спортивной фирмы. Были большие подозрения, что не просто так он ее снял. Здесь придраться намного сложнее – у Балотелли действительно есть проблемы со спиной и тейпы ему нужны, но вот как отнесется к такому фирма Найк, с которой он сотрудничает – сказать очень сложно… И Найку, опять же, так рекламироваться сложнее – тейпов такой сложной формы, как их товарный знак, не делают - так как они не нужны…


Комментарии

Rambler's Top100

Радиоуправляемые вертолёты